Возврат-обмен
Продовольственные товары
Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате или обмене. Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат продуктов.
 Даже если упаковка товара не повреждена, продукт питания вернуть нельзя. Отказывая в возврате продуктов, продавцы не нарушают закон и действуют по всем правилам.
Что делать, если был приобретен некачественный товар?
Или его срок годности истек?
Законом предусмотрен возврат и обмен продуктов питания ненадлежащего качества. Если вы купили некачественный продовольственный товар, вы имеете полное право вернуть за него деньги или обменять на другой товар, но качественный.
Можно ли вернуть качественные продукты питания?
Статья 25 Закона «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат продуктовых товаров надлежащего качества. Однако если вы передумали покупать товар при осуществлении расчета, вы можете попросить продавца отменить операцию. Сделать это можно до того момента, как будет напечатан чек и вы отдадите деньги продавцу, так как с этого момента покупка считается осуществленной.
Возврат товара ненадлежащего качества осуществляется только в следующих случаях:
истек срок годности товара в момент получения его Потребителем.
в момент доставки товара была нарушена целостность упаковки, что привело к повреждению внешнего вида товара.
Обращаем ваше внимание, что обнаружение потребителем несоответствия заказанного товара его индивидуальным вкусовым особенностям (пристрастиям) не могут являться основанием для возврата.
Как вернуть товар?
Как только вы обнаружили некачественный товар, сразу обращайтесь к продавцу.
. Чтобы вернуть продуктовый товар в магазин, нужно:
Составить заявление в письменном виде (в свободной форме). В нем должны быть указаны данные продавца (наименование, адрес) и покупателя (ФИО, адрес), описание ситуации и ваши требования.
К заявлению приложить кассовый чек о покупке. Если нет чека, приведите другие доказательства совершения покупки именно у этого продавца.
Отдать заявление продавцу или другому уполномоченному лицу в магазине, проследив, чтобы на нем поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней.
Предоставить продавцу некачественный товар, отсутствие упаковки или употребление части товара не может служить основанием для отказа в возврате.
Отказ от услуги
Право потребителя на расторжение договора об оказании услуги регламентируется статьей 32 федерального закона «О защите прав потребителей»
Потребитель может расторгнуть договор об оказании услуги в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении указанного договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги.
Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков;
уменьшения цены;
возмещения понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с некачественной оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в течении 24 часов с момента принятия оказанной услуги.
Исполнитель отвечает за недостатки услуги, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
Правила возврата товара
Процедура возврата товара регламентируется ст. 26.1 Федерального закона «О защите прав потребителей»:
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до подписания спецификации.
В спецификации стороны определяют условия заказа, которые действуют только в отношении указанного заказа:
наименование продукции, ее описание и характеристики;
объем работ по изготовлению продукции (количество продукции) и сроки их выполнения;
При отказе потребителя от товара до подписания спецификации продавец обязан возвратить ему денежную сумму уплаченную потребителем, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования;
Продовольственные товары, в том числе шоколад и шоколадные изделия надлежащего качества, возврату или обмену не подлежат.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его человеком или компанией;
Правила возврата товаров ненадлежащего качества:
В случае обнаружения покупателем повреждений, недостатков, брака или несоответствия продукции характеристикам, указанным в спецификации, потребитель вправе потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков в срок не менее 5 рабочих дней, но не превышающий установленный спецификацией срок изготовления продукции.
А в случае невозможности устранения в данные сроки, потребитель вправе потребовать от продавца соразмерного уменьшения стоимости заказа.
При этом потребитель обязан вернуть продукцию или ее часть, по которой производится уменьшение стоимости заказа.
ООО «Красноярская Шоколадная Мануфактура» гарантирует своим клиентам высокое качество продукции и соблюдение всех обязательств перед ними. Компания строго придерживается принципов уважения к потребителям.
В случае возникновения ситуаций, связанных с возвратом или обменом продукции, возникших по вине компании, «Красноярская Шоколадная Мануфактура» обязуется осуществлять урегулирование данных вопросов в кратчайшие сроки, руководствуясь принципами профессионализма и деловой этики.
Девиз компании: «Клиент всегда прав».